Приветствую Вас, Гость

Детский сад расположен в экологически чистом районе  посёлка Абезь.  Здание типовое, в одноэтажном кирпичном исполнении с централизованной отопительной системой и выгребные ямы. Год ввода в эксплуатацию 1970. Проектная мощность 35 человек. Фактическая наполняемость 25 человек. Общее санитарно-гигигеническое состояние здания соответствует требованиям Госсанэпиднадзора. Световой и воздушно-тепловой режим поддерживаются в норме.

    Здание оборудовано автоматической противопожарной сигнализацией.

  Учреждение имеет  прилегающую территорию с детской прогулочной площадкой. Площадка оснащена стационарным игровым оборудованием, стационарным освещением. Территория Детского сада озеленена деревьями , клумбами с цветами; имеется огород, где растет  лук, картошка, зелень.

  В  Детском саду оборудованы и функционируют помещения,  необходимые для реализации общеобразовательной программы:

Назначение

Функциональное использование

1

Для детей от 1,5 до 3 лет 

Уголок сюжетно-ролевых игр 

Уголок  развивающих игр и упражнений с использованием сенсорного оборудования

Уголок  для  развития творческой деятельности 

Культурно-досуговая деятельность.

 

Для детей от 3 до 7 лет 

Настольный и напольный уголок ПДД 

Уголок  математики 

Патриотический  уголок 

Уголок  развития речи 

Экспериментальный уголок 

Уголок  для  развития творческой деятельности 

Уголок природы

Спортивный  уголок

Дети  от 1,5  до 3 лет. 

Социально личностное  развитие  ребёнка, освоение  первоначальных  представлений  социального  характера и включения  детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: 

развитие игровой деятельности;

приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

сохранение  и укрепление физического  и психического здоровья детей; 

воспитание  культурно-гигиенических навыков; 

формирование начальных  представлений о здоровом образе жизни, потребности в двигательной  активности  и  физическом  совершенствовании.

Дети от 3 до 7 лет.

социально-личностное  развития  ребёнка, формирование  патриотических   чувств, развитие физических качеств;

накопление  и  обогащение  двигательного  опыта  детей;

формирование  у  воспитанников  потребности  в  двигательной  активности  и  физическом  совершенствовании.

2

Уголок музыкального работника 
(в групповых комнатах)

Сосредоточена методическая литература, пособия и игрушки по музыкальному развитию детей, для  совместной  деятельности,(проведения   утренников, развлечений и театрализованной деятельности)

3

Медицинский кабинет
 (на первом этаже)

Сосредоточена медицинская документация, документы по питанию; медицинские весы и ростомер.

В настоящее время функционируют 2 группы: группа с пребывание детей с 1,5 лет до 3 лет и группа для детей с 3  до 7 лет.  Групповые ячейки изолированы друг от друга и состоят из: приемной, групповой комнаты,  помещения для мойки посуды, спальни, умывальной, туалетной, кладовой для пособий.

 

ПОСТРОЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПО

ПРИМЕРНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Предметно-развивающая среда в группах организована в соответствии реализуемой  общеобразовательной  программе  и  возрасту  детей. В качестве ведущих направлений совершенствования развивающей среды в МБДОУ рассматриваются следующие направления:

  • выполнение санитарно-эпидемиологических требований;
  • создание полноценной социальной среды развития ребенка в условиях разновозрастного взаимодействия между детьми и общения с взрослыми;
  • создание «домашних уголков»;
  • выделение и оснащение специальных уголков для разных видов деятельности (зон);
  • создание в групповых комнатах условий для необходимого баланса совместной и индивидуальной деятельности детей (в т.ч. «уголков уединения»). 

В каждой возрастной группе  МБДОУ «Детский сад пст.Абезь» созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: 

  • познавательной, 
  • игровой, 
  • двигательной, 
  • музыкальной, 
  • изобразительной, 
  • театрализованной, 
  • конструктивной и т.д., которые размещаются и содержат разнообразный материал для развивающих игр и совместной деятельности. 

Организация и расположение предметов, осуществляются педагогами рационально, логично и удобно для детей, отвечают возрастным особенностям и потребностям детей.

В каждой возрастной группе есть «зеленые уголки» с различными видами растений, коллекции природного материала. 

Каждая возрастная группа имеет свой мини-кабинет, содержащий дидактический материал, пособия, методическую и художественную литературу.

В МБДОУ «Детский сад пст.Абезь» созданы условия для развития музыкальных способностей, оборудован  музыкальный  уголок:  

  • музыкальные  инструменты, 
  • баян, 
  • магнитола  и материалы  для  проведения  образовательной  деятельности.

В МБДОУ созданы  благоприятные  условия  для  развития  каждого  ребёнка, формирования  основ  его  базовой  культуры, развития психических и  физических  качеств  в  соответствии с  индивидуальными  особенностями.  В  МБДОУ организована разнообразная  предметно-развивающая  среда, которая  способствует разностороннему развитию детей разного возраста в группах,  стимулирует поисковую  активность маленького ребёнка, побуждает к действенному познанию  мира  предметов  и явлений,  а  также  человеческих  отношений  и  самого себя. Педагоги  оформляют групповые  помещения  в  соответствии  с  учётом  эстетического, сенсорного и деятельного  комфорта детей, соблюдая  основные принципы построения  предметно-развивающей среды:

Принцип уважения к потребностям, нуждам ребенка (потребность в движении, потребность в общении, потребность в познании). Подбор оборудования и материалов для группы определяется особенностями развития детей конкретного возраста и характерными для этого возраста сензитивными периодами.

Принцип уважения к мнению ребенка. Окружающая ребенка обстановка комфортна, эстетична, содержательна; оборудование удобно расставлено.

Принцип функциональности. В обстановке помещения находятся только те материалы, которые востребуются детьми и выполняют развивающую функцию. 

Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам детей, периодически меняется, варьируется, обогащается с ориентацией на поддержание интереса, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на неисчерпаемую информированность и индивидуальные возможности детей. 

Другие помещения МБДОУ (раздевальная, умывальная, туалетная и т.д.) оборудованы с учетом соблюдения гигиенических  требований. В них созданы максимальные удобства для одновременного воспитания детей разного возраста.

Групповые и спальные комнаты оснащены детской мебелью: 

  • детские столики, 
  • стульчики, 
  • кровати,
  • шкафы, 
  • игрушки, 
  • ковры для детских игр. 

Для игровой деятельности приобретено оборудование, в соответствии с возрастом детей.  

Внутреннее оформление детского сада, общего коридора, зала, групповых помещений соответствует   требованиям к оформлению развивающей среды. Ежегодно проводится косметический ремонт групповых и других помещений. Регулярно проводится частичный ремонт технического оборудования пищеблока и прачечной, улучшается техническое оборудование. 

В 2013 году приобретены: 

  • стиральная производственная машина на 6 кг сухого белья,
  • морозильные камеры,
  • холодильник,
  • электромясорубка,  
  • детское постельное белье, 
  • посуда и игрушки. 

Организация питания в Детском саду.

Питание  организовано согласно режима. Питание  четырехразовое, разработанное на основании перспективного десятидневного меню, согласованное с главным врачом Федерального государственного учреждения здравоохранения по городу Инта.   

При составлении меню  соблюдается правильное распределение продуктов в течение дня, недели, месяца. Особое внимание обращается на разнообразие блюд. Регулируется  правильное соотношение белков, жиров, углеводов.

Продукты: хлеб, молоко, мясо, яйцо, сливочное и растительное  масло, сахар, фрукты, соки, овощи  включены в меню ежедневно. Творог и сметана, рыба не реже двух раз в неделю. 

При отсутствии каких-либо продуктов производится замена их другими, равноценными по содержанию основных пищевых веществ. Для профилактики гиповитаминозов проводится искусственная витаминизация 3 блюда (компот).

При составлении меню обязательно учитываются рекомендации по возрастным нормам питания (СанПин 2.4.1.1249-03, «Организация питания детей в детских учреждениях» под редакцией : А.С. Алексеевой, К.С.  Лодадо, Л.В.  Дружининой. 1990 год.

Проводится  контроль  режима питания. Качество привозимых продуктов  и  соблюдение сроков их реализации отмечается в бракеражном журнале. Проводится ежемесячно подсчет калорийности, осуществляется  контроль  раздачи и  приема пищи на группах.